Сегодня активно собираюсь на сессию (да-да, я же еще и студент), а именно - пишу, дописываю, распечатываю контрольные с рефератами и натолкнулась на такую тему - стили и стилизация в искусстве. Подсознание взяло на заметочку, а потом и созрело, что это же полностью вписывается в тему этого моего блога. Естественно! Это же о искусстве, а значит, и о рукоделии в том числе. Из огроменной статьи в книжке выбрала на мой взгляд самое важное, "отжала воду", перевела на "человеческий и представляю Вашему вниманию.
Определение стиля - одна из самых сложных задач. Термин "стиль" вошёл в употребление ещё в античной риторике, затем распространился на искусство и вплоть до ХIХ в. использовался только в искусствоведении и эстетике.
Так романский стиль, готика и византийский стиль различаются не только хронологически или географически, но в первую очередь по особой системе символических иерархий, впрочем, не взаимоизолированных. С Возрождения окончательно идеологически обособляется и категория стиля. Стиль подчеркнуто индивидуализируется. Вперед выдвигаются "личности-стиля" - ими являются ренессансные "титаны": Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а также Рембрант, Рубенс, Н.Пуссен и другие великие мастера. Слова Р.Бертона "Стиль являет (arguit) человека" и Бюффона "Стиль - это человек" издали предвещают психоанализ, показывая, что речь идет не только об обобщении, но о выявлении, даже разоблачении сути". Знаменитая формула "стиль - это человек" справедлива. Не случайно многие исследователи связывали между собой понятия "стиль", "жизнь", "деятельность", "человек" как в индивидуальном, так и в историческом отношении, когда на основе определенного исторического склада человека возникает соответствующий стиль (например, готический человек - готический стиль). В каждом отдельном случае приходится говорить: "стиль Рубенса", "стиль Пуссена", "стиль Рембранта", "стиль Врубеля" подразумевая яркие и неповторимые в своей оригинальности проявления Барокко, Классицизма, Модерна. Чистых стилей в искусстве не бывает. Все художественные произведения "живут своей реальной жизнью" в историческом времени и пространстве, а границы между стилями можно проводить "лишь в абстракции научного исследования". Но понятие стиля следует отличать от понятия стилизации (об этом в следующем обзоре).
Сейчас в декоративном искусстве также можно выделить таких "людей-стилей". Очень люблю кукол Марины Бычковой (их сразу можно узнать)
и многие-многие другие творческие люди имеют свой личный стиль, который сложно с кем то спутать и уверена, что Вы сейчас можете назвать несколько имен. Сейчас актуальна тема брендинга -это тоже относится к личному стилю.
Определение стиля - одна из самых сложных задач. Термин "стиль" вошёл в употребление ещё в античной риторике, затем распространился на искусство и вплоть до ХIХ в. использовался только в искусствоведении и эстетике.
Так романский стиль, готика и византийский стиль различаются не только хронологически или географически, но в первую очередь по особой системе символических иерархий, впрочем, не взаимоизолированных. С Возрождения окончательно идеологически обособляется и категория стиля. Стиль подчеркнуто индивидуализируется. Вперед выдвигаются "личности-стиля" - ими являются ренессансные "титаны": Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а также Рембрант, Рубенс, Н.Пуссен и другие великие мастера. Слова Р.Бертона "Стиль являет (arguit) человека" и Бюффона "Стиль - это человек" издали предвещают психоанализ, показывая, что речь идет не только об обобщении, но о выявлении, даже разоблачении сути". Знаменитая формула "стиль - это человек" справедлива. Не случайно многие исследователи связывали между собой понятия "стиль", "жизнь", "деятельность", "человек" как в индивидуальном, так и в историческом отношении, когда на основе определенного исторического склада человека возникает соответствующий стиль (например, готический человек - готический стиль). В каждом отдельном случае приходится говорить: "стиль Рубенса", "стиль Пуссена", "стиль Рембранта", "стиль Врубеля" подразумевая яркие и неповторимые в своей оригинальности проявления Барокко, Классицизма, Модерна. Чистых стилей в искусстве не бывает. Все художественные произведения "живут своей реальной жизнью" в историческом времени и пространстве, а границы между стилями можно проводить "лишь в абстракции научного исследования". Но понятие стиля следует отличать от понятия стилизации (об этом в следующем обзоре).
Сейчас в декоративном искусстве также можно выделить таких "людей-стилей". Очень люблю кукол Марины Бычковой (их сразу можно узнать)
Уверена, все знают стиль картинок Евгении Гапчинской с ее карапузиками
P.S. Продолжение следует, поэтому если интересно и неохота пропустить, можете подписаться на блог
Немає коментарів:
Дописати коментар